За последние десятки лет медицина шагнула далеко вперед. Медицинские услуги стали высокотехнологичными и требующими специальных познаний. Это создало непреодолимый разрыв между врачом и пациентом и, как следствие, опасность того, что недобросовестные врачи будут манипулировать невежеством граждан.
При отсутствии адекватной информации о медицинской услуге пациент находится в незащищенном положении по отношению к клинике и доктору. Чтобы поддерживать баланс интересов, государством вводятся законодательные нормы, обеспечивающие право пациентов на необходимые сведения позволяющее им принимать более обоснованные решения при обращении за медицинской помощью.
Какая информация должна предоставляться пациенту?
Какая информация может быть предоставлена пациенту медицинской организацией при заключении договора на оказание медицинских услуг и медицинской помощи?
Студийная фотосъемка – отдельный вид искусства. Позвольте себе побыть моделью, раскрыться перед камерой и не переживать о капризах природы. Переходите по ссылке https://photoart-moscow.ru/works/studio/ записывайтесь и пусть на память останутся эмоции в виде фото на память!
Предоставление информации регулируется Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 22.12.2020) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021) и Федеральным законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (с изм. и дополнениями).

Таким образом, пациент получает информацию в доступной форме, которая включает в себя следующее:
- Порядок оказания медицинской помощи и стандарты оказания медицинской помощи при оказании медицинских услуг;
- Информацию о конкретном медицинском работнике, оказывающем ему платные медицинские услуги (его подготовка и профессиональная квалификация);
Информацию о виде медицинской помощи и сопутствующих рисках; - Возможные виды медицинских вмешательств, их последствия и ожидаемые результаты оказания медицинской помощи;
- Другая информация по предмету контракта, например, гарантийный срок на стоматологические или косметологические услуги.
И хотя законодательно не установлена необходимость письменного информирования пациента, для обоих сторон будет лучше, если медицинская организация проинформирует пациента письменно.
Уведомление также важно для самой клиники, поскольку наличие подписи пациента на этом документе будет серьезным аргументом, если он впоследствии сделает заявление о низком качестве медицинских услуг и сроках их оказания, если вдруг рекомендации медицинского специалиста пациентом не соблюдались.
Риски непредставления положенных по закону данных
Несоблюдение определенных юридических положений, касающихся права пациентов на получение адекватной информации о медицинских услугах, является одной из наиболее распространенных причин, по которым регулирующие органы налагают штрафы на поставщиков медицинских услуг и подают судебные иски и иски против поставщиков медицинских услуг.

Последнее стало настолько распространенным, заслуживает отдельного рассмотрения, прежде всего в аспекте необходимости разработки медицинской организацией мер защиты от «потребительского экстремизма».
Под этим термином, в частности, скрываются эпизоды, когда пациенты, прикрываясь «правом на надлежащее информирование», пытаются по заведомо надуманным причинам получить материальную компенсацию от медицинской организации (врача).
Станьте первым!